Глава первая. Оленевка
    На семейном совете было решено ехать сначала на западное побережье Крыма - в Оленевку и на мыс Тарханкут. Не от одного человека я слышал, что там самое лучшее море во всем Крыму. А еще очень красивые скалы и подводная фауна. Раздолье для дайверов. В этих местах снимали когда-то фильм "Человек-амфибия".
     Так вот. Выехали мы в шесть часов.  Нам предстояло проехать более трехсот километров. Жара  стояла уже с самого утра. Но нас это не пугало, ведь впереди столько всего интересного. Везде нужно побывать, все посмотреть.
     Здесь позволю себе небольшое отступление. Если смотреть на карту, то вроде-бы Крым - это  такой себе маленький полуостров. Тут горы, тут море, тут степь. На

самом деле разные части Крыма сильно отличаются друг от друга. Например, западная часть - это просто степь, дикая и непаханая. Южный берег (ЮБК) - уже субтропики с влажным теплым климатом и соответствующей растительностью. Горы центральной части укрыты хвойными лесами, а горы восточной части в большинстве своем голые или изредка покрыты кустарником и лиственным лесом. Это вкратце. Более подробно буду рассказывать по ходу путешествия.
     Еще хотелось бы сказать, что интересных мест  в Крыму очень много. Все зависит от того, с какой целью вы туда едете. Если просто полежать на море и подышать чистым морским воздухом - тогда вам на ЮБК. Если же хотите покорять горные вершины - тогда лучше в район Бахчисарая.  А может вы хотите посетить развалины древних цивилизаций? А может пещеры?
Чтобы налюбоваться всеми красотами Крыма понадобится не один месяц. Поэтому наметьте себе примерный план путешествия - и вперед!
     Едем дальше. В нашем путешествии мне отвели роль штурмана. Сев на переднее сидение и вооружившись подробной картой Крыма, я внимательно следил за дорогой, замечая все дорожные указатели и населенные пункты, которые мы проезжали. Окружающая природа меня мало интересовала. Ведь мы проезжали через степные районы. А я родился  и вырос в степи, она мне страх как надоела за всю мою жизнь.

Ехать нам нужно было по трассе, которая ведет на Черноморское. Это небольшой курортный городок на западном побережье.  Оленевка находится чуть дальше. Перед самым указателем въезда в поселок, заворачиваем направо и по пыльной степной дороге едем  в сторону конефермы. Мы направляемся в государственный заказник - Джангульское оползневое побережье.
      Перед нашими глазами предстала дикая бескрайняя напаханная степь. Закрыв глаза и вдохнув аромат степных трав, я представил, как по этой степи сотни лет назад кочевали дикие племена, раскидывали там свои шатры и пасли  свой скот. Я на минуту превратился в кочевника, оседлал дикого скакуна и помчался куда глаза глядят…

Вернувшись в реальность, я увидел, что мы уже спустились в балку  и приблизились к морю. Хочу отметить, что к морю от конефермы ведет несколько дорог. Местные нам объяснили, что на машине ехать лучше всего, если все время на развилках выбирать ту дорогу, которая ведет вправо. Там единственное место, где можно подъехать почти к самому морю на машине и расположиться с палаткой. Дальше вдоль побережья идут скалы и нужно спускаться по крутому склону пешком. Вряд ли вам понравится тащить (а потом и поднимать) на себе все свои вещи. Хотя, если приехать на один день, (т.е. побыть с утра до вечера) очень даже замечательно. Места пустынные, людей практически нет. Для тех, кто любит дикий уединенный отдых - просто находка.
     Сразу же хочу предупредить, что источников питьевой воды там нет. Так что если решите остановиться надолго, берите с собой запас воды на несколько дней. С детьми там лучше не отдыхать. Опасно. Вокруг скалы. Нужен глаз да глаз. Так какой же это отдых, если все время нужно напрягаться и быть внимательным, чтобы уследить за непоседами.
Подъехали мы к берегу. Это и есть известное Джангульское оползневое побережье. Почти на пять километров вдоль высокого берега протянулись образованные оползнями ступени, а над ними белые и светло-серые столбы, пирамиды. Сверху, со скал, открывается потрясающий вид - нагромождение каменных глыб причудливых форм и бескрайнее синее море. Оно кажется таким суровым, но одновременно притягивает и восхищает.  В воде уже развлекались любители подводного плавания. Кто нырял с аквалангом, кто просто надевал маску и трубку и плавал вдоль берега, изучая подводный мир.

Но просто так смотреть на море неинтересно, нужно обязательно в нем искупаться. Мы закрыли машину и спустились на небольшой пятачок у воды, так называемый пляжик, на котором уже нежилось на солнышке несколько человек.  Мы тоже к ним присоединились. Выкупались, освежились. Но долго решили там не задерживаться. Впереди ждал мыс Тарханкут и маяк. Это совсем рядышком. Его даже с берега видно.
    На мысе остановились за маяком, где находится дайвинг-центр. У них там целый лагерь. Можно даже снять для отдыха вагончик. За небольшую плату можно заказать прогулку на катерке вдоль берега, полюбоваться красотами. Весь берег - это базальтовые скалы, снизу основательно подмытые морем. Никакого песка и гальки нет. Здесь, наверное, бывают очень сильные штормы.

Чтобы спуститься к морю, в скале прорубили ступеньки. Ходить по ним не опасно. Даже маленькие дети спускаются и поднимаются самостоятельно.
     Здесь мы тоже решили искупаться. Переоделись и стали искать лестницу. Она настолько сливается со скалами, что ее сразу трудно заметить. Спустившись и пройдя вдоль каменных глыб, мы присоединились к группе бывалых купальщиков. Выбрали себе местечко под скалой (чтобы была тень) и оставили там свои вещи. Ребята нам показали отличное место для купания, похожее на ванную.
     Правду люди говорили. На Тарханкуте самое лучшее море. Такой голубой прозрачной воды я еще нигде не видел. Сначала я думал, что там не глубоко, потому что отчетливо было видно дно - все камушки, ракушки, крабов. Но  на самом деле там оказалась глубина больше двух метров. Я не поверил, пока парень довольно-таки высокого роста не нырнул. Достав ногами до дна, он поднял вверх руки. До поверхности было еще с полметра. "Вот видишь", - сказал он, вынырнув из воды. - "Можете смело прыгать с камней".
    И мы весь день прыгали, ныряли, веселись. Я превратился в маленького десятилетнего мальчишку. Стал таким же радостным и беззаботным, как и мой сынишка.
    А еще было "джакузи". Это когда нашел под водой небольшой выступ, такой, чтобы можно было на него сесть. Ветер гонит волны и бьет о скалу. И тебя мягко бьет и окутывает волна тысячью мельчайших пузырьков. Вот это верх блаженства! Ты растворяешься в воде и забываешь обо всем на свете. Ты становишься морем, таким теплым и ласковым, шумом ветра, прибоем, солнцем. Времени не существует. Есть только одна бесконечность…
Что-то я размечтался сильно. Продолжу.
    На берегу чувствуешь себя как-то не совсем уютно. Глядя на нависшие над тобой, растрескавшиеся скалы, тебе кажется, что они вот-вот обрушатся на голову. Бр-р-р. Даже мурашки по спине пробежали. Да и энергетика в этом месте какая-то тяжелая, давящая.

Но не смотря на это, мы славно отдохнули. Дети бегали по берегу и ловили маленьких песчаных крабов, которые жили в небольших выбоинах, наблюдали за стайками рыбок, весело резвящихся в воде.
Ближе к вечеру мы стали собираться, чтобы найти место для ночлега. Оставаться здесь на ночь мы как-то не решились, а поехали назад, в Оленевку. Между маяком и поселком идет длинный пологий берег, весь песчаный. Даже есть немного кустов и деревьев. Место для палаток очень удобное.
      Мы разбили свой лагерь в самом начале городка. Первым делом сразу же построили себе туалет. Упрек в сторону местных властей - почему бы не организовать культурный палаточный городок, как в восточной части Крыма. Берите плату за палатки, но

организуйте доставку питьевой воды, туалет. А то получается, что одни уехали, закопали, а следующие ставят свою палатку, извините, на их какашках. Некрасиво как-то. И природу загрязняет. Ну хоть додумались мусорных баков понаставлять -  и за то им спасибо. Еще по утрам дедок местный на лошадке возит бочонок с водой, продает  отдыхающим.
     Стало уже темнеть. Мы поужинали остатками пирожков и бутербродов, которые брали в дорогу и легли спать. День был тяжелый и мы очень быстро заснули, нам даже не помешала громкая музыка из соседней палатки.
     Так закончился наш первый день в Крыму, такой разнообразный и неповторимый, полный ярких впечатлений.
     В Оленевке мы пробыли еще два дня. Купались, загорали, прогулялись по поселку, посмотрели на местное население. Хочу сказать, что цены там на продукты и вещи еще божеские. Не такие высокие, как в других местах.
К концу второго дня небо начало хмуриться. Ночью была гроза и сильный ливень. Мы все переживали, что наша палатка намокнет. Но к счастью все обошлось.
    Утром небо так и осталось затянутым, дул сильный ветер. Короче, погода испортилась окончательно и надолго. Поэтому мы решили сворачиваться и уезжать.
     Впереди нас ждал  Бахчисарай и горные вершины.

Предисловие/ Оленевка/ Бахчисарай/ Баштановка/ Севастополь/ Тепе-Кермен/ Алупка/ Судак/ Коктебель/ Заключение